Раскопки Помпеи и Новая Хронология


В данной работе хотелось бы углубить исследования А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в области археологии.

Основным источником для нашего исследования служит книга А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского ( http://www.newchrono.ru/frame1/Methods/html/22.htm.

Начнем чтение: <Ярким примером проблем, возникающих при датировании археологического материала, являются раскопки "античной" Помпеи. В частности, не совсем понятно, извержением КАКОГО ГОДА была разрушена Помпея. Оказывается, автор XV века Джакоб Саннацар писал: "Мы подходили к городу (Помпее), и уже виднелись его башни, дома, театры и храмы, НЕ ТРОНУТЫЕ ВЕКАМИ (?! - А.Ф.)". Цит. по [97], с.31. Но ведь Помпея считается разрушенной и засыпанной извержением 79 года н.э. Поэтому археологи вынуждены расценивать слова Саннацара так: "В XV веке некоторые из зданий Помпеи выступали уже свыше наносов" [97], с.31. Считается, следовательно, что потом Помпею снова "занесло землей", так как только в 1748 году вновь наткнулись на остатки Помпеи. Геркуланум открыли в 1711 году [97], с.31-32. Сегодня об истории открытия Помпеи пишут, ссылаясь на старые воспоминания, так: "При строительстве канала на реке Сарно (1594-1600), вблизи Неаполя, на поверхность вышли развалины древнего города. ТОГДА ЕЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЛ, что это и есть Помпеи... Только с 1860 года Джузеппе Фьорелли НАЧАЛ планомерные научные раскопки Помпей. Работа его, правда, мало соответствовала образцовым методам раскопок" [472], с.49. Раскопки действительно велись варварски. "Теперь трудно определить размеры вреда, принесенного вандализмом того времени... Если рисунок кому-то казался не слишком красивым, его разбивали на куски и выбрасывали как мусор... Когда находили какую-нибудь мраморную таблицу с бронзовой надписью, срывали отдельные буквы и бросали их в корзину... Из фрагментов скульптур фабриковали для туристов сувениры, нередко с изображением святых" [108], с.224-225. Не исключено, что некоторые из этих якобы "христианских фальшивок" были настоящими подлинниками. Но только не вписывавшимися в скалигеровскую хронологию…»>

Более того, авторы этих раскопок, видимо, уничтожили остатки ВСЕХ христианских соборов, которые, несомненно, имелись на территории города.

Правда, непонятно, почему уважаемые авторы, рассказывая о варварских раскопках в Помпеях, пишут о раскопках «Трои», ссылаясь на: 472. Элли Г.Криш. Сокровища Трои и их история. – М., Радуга, 1996. Перевод с немецкого: Elli G.Kriesch, Der Schatz von Troja und seine Geschichte. - Carlsen, 1994.)?…

Кстати, «варварством» можно назвать и создание на месте Помпей музея (с подачи варвара Дж. Фиорелли!) – ведь подлинные памятники гибнут именно в музеях!

Читаем дальше: <«Удивляет, - в рамках скалигеровской хронологии, - очень высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях (фрески, мозаики, статуи), сочетающийся с высоким уровнем научных достижений ТИПА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Например, были найдены солнечные часы... Анализ этой находки выполнил Н.А.Морозов… В.Классовский писал: "Открыт набор хирургических инструментов, тем более достойных внимания, что между ними некоторые, как думали дотоле, изобретены ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СВЕТИЛАМИ НОВЕЙШЕЙ ОПЕРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ" [97], с.126.»>

Вот еще один пример глобальной фальсификации истории. Естественно, найденные медицинские инструменты могли принадлежать ТОЛЬКО хирургу эпохи Возрождения. Кстати, здесь уместно вывести на чистую воду еще одного «гуманиста» – небезызвестного А. Везалия, автора книги «О строении человеческого тела» (1542). Достаточно прочитать предисловие к этой книге, чтобы понять, в каком состоянии находилась медицина средневековья, и как гуманисты пытались сфальсифицировать историю европейской медицины:

«…В области этой науки ничто не могло отразиться так вредно, как то обстоятельство, что некогда,— особенно после вторжения готов и царствования в Бохаре, в Персии Мансура, при котором еще процветала у персов наука арабов, близко освоившихся с наукой греков,— после этих событий медицина начала настолько дробиться, и врачи стали пренебрегать главнейшим ее средством — использованием в лечении manus opera [хирургии]… Прямой способ лечения одинаково хорошо освоили врачи каждого направления... Это ясно доказывается, кроме прочих, и теми книгами божественного Гиппократа, в которых он превосходно, как никто, написал: «Об обязанности врача», а также «О переломах костей», «О вывихах суставов» и тому подобных недугах”.>

Трудами многих исследователей (см., например Г.К. Каспаров) уже доказано, что никакого Гиппократа не было. Это странное имя было придумано гуманистами (которые еще очень плохо знали греческий язык), а впоследствии «под него» был написан ряд якобы древних медицинских трактатов.

<«Но после готского опустошения, когда пришли в упадок все науки, до тех пор процветавшие и развивавшиеся, как подобало, даже наиболее одаренные из медиков… стали, подобно древним римлянам, гнушаться оперированием и начали поручать слугам то, что им полагалось сделать для больных собственноручно...» (Везалий)>

Здесь Везалий явно играет на руку скалигеровской хронологии. Что это за «готское опустошение» и “древние римляне”? Что это за «упадок всех наук»? Ведь общеизвестно, что все развивалось по нарастающей, никакого кризиса не было.

<”… Но дело в том, что медики, по своей небрежности, слишком мало заботились о том, чтобы сохранить до нашего времени сочинения Эвдема, Герофила, Марина, Андрея, Лика и других писателей по этому вопросу; не сохранилось ни одной страницы из сочинений тех знаменитых ав-торов, которых Гален в своем втором комментарии к книге Гиппократа «О человеческой природе» упоминает больше двадцати раз; даже из его книг по анатомии спаслось от гибели не больше половины.»>

Ну а раз все пропало – откуда Везалий знает обо всех этих «древних» врачах? Не иначе – сам придумал.

<«…всех тех наших ученых, труды которых мне удалось прочитать…, всё, заслуживающее чтения, они заимствовали от Галена; и, клянусь Юпитером, для ревностного работника по вскрытиям они представляются ни в чем ином так мало осведомленными, как именно во вскрытиях человеческих тел…» (Цитировано по: Жизнь науки. М., 1973. С. 18-28)>

Заметили, кем клянется христианин Везалий? ЮПИТЕРОМ! Лишнее доказательство того, что т.н. «языческая» религия была создана в период Возрождения. В общем, не зря его приговорили к сожжению, но вместо этого отправили в принудительное паломничество.

Но вернемся к нашим Помпеям…

Классики пишут: «Среди граффити, то есть рисунков на стенах, попадаются явно средневековые. Например, ПАЛАЧ В КАПЮШОНЕ [97], с.161. См.рис.1.47. Изображен средневековый палач, втаскивающий веревкой на высокий деревянный помост свою жертву - какого-то человека в плаще. Человек поднимается по лестнице, прислоненной к эшафоту... Рядом с этим рисунком на помпейской стене мы видим второй, не менее интересный. Перед нами - явно средневековый воин в шлеме с ЗАБРАЛОМ (!)... Особенно поразителен рисунок, приведенный в [208], с.44. См.рис.1.49. Сегодня нас уверяют, будто это - изображения "античных" гладиаторов [208], с.44. Но ведь здесь совершенно отчетливо изображен СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЫЦАРЬ В ШЛЕМЕ С ЗАБРАЛОМ. Это хорошо нам знакомое, типично средневековое рыцарское вооружение…»

Да, нам тоже бросились в глаза подобные совпадения. Например, кто изображен на этой помпеянской фреске ()? Безусловно, средневековые рыцари с «хорошо нам знакомым, типично средневековым рыцарским вооружением». Правда, это, видимо, небогатые рыцари – денег на полную амуницию им, похоже, не хватило. Для скептиков – сравните эти изображения с (Раскопки Помпеи и Новая Хронология ) и вам сразу станет ясно, что помпеянские гладиаторы это средневековые рыцари. Более того, в Помпеях уже были ГУСАРЫ ()! Одного из них звали Аттилиус (Аттила!).

Можно представить себе, как в Помпеях проходили рождественские праздники. Утром праздничная месса (видимо, на улице, т.к. больших христианских храмов там пока не нашли), днем спектакль о волхвах и звезде, а вечером начиналось самое интересное – гладиаторские игры!

<”…Оказывается далее, как пишет В.Классовский, что некоторые знаменитые мозаики "античной" Помпеи ПОРАЗИТЕЛЬНО ПОХОЖИ по композиции, колориту, стилю на фрески Рафаэля, Джулио-Романо [97]... То есть, на фрески Эпохи Возрождения. Пример одной из таких "античных" мозаичных помпейских картин мы приводим ... Считается, что здесь изображено "античное" сражение Александра Македонского (слева) с персидским царем Дарием (справа). Мозаика была обнаружена в 1831 году и сейчас хранится в Национальном музее в Неаполе [509], т.1, с.232-233. В.Классовский так коментирует эту известную фреску: "... ВЕСЬМА ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, что между произведением неизвестного древнего художника и картиною Рафаэля "сражение Константина с Максентием" есть некоторое сходство в стиле и сочинении главной группы. Рафаэлю случилось также встретиться несколькими ватиканскими фресками с живописными украшениями римских терм Тита!" [97], с.171. ... Мы сформулируем следующую гипотезу. ПОМПЕЯ - ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Был уничтожен одним из сравнительно недавних извержений Везувия. "Античные" помпейские художники были попросту современниками эпохи Рафаэля и Джулио-Романо. Неудивительно, что и стиль у них был общий. Вероятно, Помпеи были разрушены и засыпаны пеплом во время известного извержения Везувия, происшедшего в 1500 году н.э. [97], с.28….»>

И здесь авторов поджидает удача! Сравним росписи Рафаэля (http://silf.newmail.ru/gal/gal12.html) и фрески из Помпей ( http://newchrono.narod.ru/photoalbum.html ) – сходство налицо!

<”Большинство настенных надписей, граффити, открытых в Помпеях, не смогут служить для целей датировки... Однако есть надписи, резко противоречащие скалигеровской хронологии. Пример такой надписи (по В.Классовскому) см. в [97]. Ее перевод, данный Н.А.Морозовым, таков: "ВАЛЕНТА Первосвященного НЕРОНА Августа Первосвященного Вечного Д.Лукреция Валента сына 28 марта охота и декорации будут". Здесь мы сталкиваемся с противоречием между скалигеровской историей и реальными надписями, появившимися из-под земли в результате раскопок. Дело в том, что здесь назван император с двойным именем Валент-Нерон. А в скалигеровской истории это - разные императоры, разделенные примерно 300 годами.»>

Авторы, видимо, имеют в виду следующую надпись:

D(ecimi) Lucreti(i) Satr(i)
Valentis, flaminis Neronis
Caesaris, Aug(usti) fili(i),
perpetui, gladiatorum paria
20 et D(ecimi) Lucreti(i),
Valentis fili(i), glad(iatorum)
paria 10 pug(nabunt)
Pompeis (ante diem)
6, 5, 4, 3, pr(idie) Idus Apr(iles),
venatio legitima et vela
erunt. Scr(ipsit) Celer,
Scr(ipsit) Aemilius Celer
sing(ulus) ad luna(m).

А вот ее перевод, сделанный традиционными историками:

«20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона Цезаря, сына Августа, и 10 пар гладиаторов Децима Лукреция, сына Валента, будут сражаться в Помпеях за 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид (=8, 9, 10, 11, 12 апреля), а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес. Написал Целер. Написал Эмилий Целер один при лунном свете.» ( http://www.doktor.ru/latin/epigr/graff.htm ).

Напомним перевод Н.А. Морозова: «ВАЛЕНТА Первосвященного НЕРОНА Августа Первосвященного Вечного Д.Лукреция Валента сына 28 марта охота и декорации будут».

Как мы видим, перевод надписи, сделанный Н.А. Морозовым более точен и полон. А традиционные историки почему-то посчитали Нерона Цезарем, а Валента – нет… Впрочем, прочтите надпись сами…

<«Более длинный вариант этого же "античного" объявления, относящийся к представлениям 6-12 апреля, приведен в [208], No.73. См. рис.1.51. Предлагаемый В.Федоровой в [208], с.74 перевод этой надписи ОТРЫВАЕТ, как и следует ожидать, Нерона от Валента. Мы не имели возможности проверить авторитетность обоих этих переводов.»>

Теперь-то историческая справедливость восторжествовала.

Что еще бросается в глаза. Помпеи в основном сложены из камня. Согласно мнению Я. Кеслера http://www.newchrono.ru/frame1/6k.htm (см. табл.), начало масштабного каменного строительства в Европе относится к 1400 годам. Итак, мы имеем дело с уникальным случаем – за век-полтора средневековые Помпеи обросли каменными зданиями…

И наконец, коротко о литературе, которой пользовались уважаемые авторы. Здесь особого внимания заслуживает книга В. Классовского (написанная, правда, ДО раскопок Фиорелли) – это, безусловно, самый полный и новейший источник по истории Помпей.

Авторы также ссылаются, судя по всему, на научную работу З. Косидовского. Упоминаются также новейшие исследования Оскара Иегера (1894-1904). Вот, собственно, основные цитируемые книги. Это лишний раз подтверждает высокую квалификацию А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского как историков – заново интерпретировать уже известный памятник, основываясь на 5 книгах, без привлечения подлинных источников могут лишь серьезные профессионалы.

Литература, использованная А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским: 97. Классовский В. Систематическое описание Помпеи и открытых в ней древностей. - СПб., 1848.

108. Косидовский З. Когда солнце было богом. - М., Наука, 1968.

208. Федорова Е.В. Латинские надписи. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1976.

472. Элли Г.Криш. Сокровища Трои и их история. – М., Радуга, 1996. Перевод с немецкого: Elli G.Kriesch, Der Schatz von Troja und seine Geschichte. - Carlsen, 1994.

509. Оскар Иегер. Всеобщая история. Тома 1-4. - Издание А.Ф.Маркса. СПб., 1894-1904.
Hosted by uCoz